В жанре MMORPG сегодня четко выделяются две основные школы: западная
(европейско-американская) и корейская. Первая отличается уважением к
подписчикам и попытками сделать игру не очень требовательной к времени,
проведенному онлайн (большинство этих попыток пока, правда, не очень
удачны), делается ставка на квесты и интересный, разнообразный
геймплей. Игры из Кореи обычно более суровы: многочисленные квесты
здесь заменены на гринд (многочасовое истребление монстров ради
получения опыта, денег и вещей), для достижения максимального уровня
требуется туча времени, а за смерть отнимают опыт. Из плюсов же — очень
продуманное PvP, красивая графика в восточной стилистике и множество
мелких, экзотических опций. Aion из этой классификации выбивается.
Разработчики игры родом из Кореи, но с самого начала решили собрать в
Aion все лучшее от обеих школ и сделать по-восточному красивую игру с
мощным PvP — и в то же время со множеством квестов, минимумом гринда,
невысоким порогом вхождения и т.д. Получилось ли?
Разработчикам придется выполнить еще много обещаний (и мы обязательно
вернемся к Aion через несколько месяцев), однако если судить по первым
неделям игры, то можно ответить: «Да, получилось». Вверх тормашками Внимание разработчиков к деталям поражает — в локациях, где температура ниже нуля, у персонажей натурально идет пар изо рта!
Тысячи лет люди жили в мире Атрея в достатке и благоденствии под
покровительством бога Айона. В центре мира возвышалась Башня Вечности,
в которой правили балауры, могущественные и величественные, но
кровожадные и свирепые драконы. Однажды они так возгордились, что
начали войну против обитателей Атреи, и стали настолько сильны, что
противостоять им не смог даже Айон. Люди были не в силах справиться с
драконами, и Айон отправил на землю двенадцать Служителей Вечности —
полубогов, наделенных необычайной силой. Они воздвигли эфирный щит,
который и остановил балауров. Однако Башня, сохранявшая
равновесие в мире, все еще была в опасности. Чтобы защитить ее,
Служители Вечности брали наиболее талантливых людей к себе в ученики и
воспитывали из них воинов, по силе равных балаурам, — так появились
даэвы. Со временем они и стали опорой людей в бесконечной битве. Но
даже вмешательство Служителей и появление даэвов не смогло переломить
ход войны, которая продолжалась тысячу лет. Сборка подвешенных
в воздухе ресурсов — занятие выгодное. Главное не увлечься и следить за
таймером полета, иначе можно упасть. У Служителей родился план
перемирия, впрочем, не получивший полной поддержки, и во время
переговоров в Башне Вечности один из предводителей балауров был убит.
Разгорелась яростная схватка, Башня рухнула, и Атрея раскололась на две
части, по которым разметало Служителей, даэвов и людей. В южной части
мира осталась светлая сторона башни, и там появилась нация элийцев,
очень похожих на ангелов. А на северной поселились асмодиане — им
повезло меньше, так как на их территории оказалась Башня Тьмы. В
результате асмодиане мутировали: стали темнокожими, у них появился
хвост, горящие глаза, когти, кожистые крылья и многие другие аксессуары
тьмы. С тех пор стали говорить, что элийцы — избранный народ, а
асмодиане — проклятый. Со временем обе расы встретились в
Бездне — территории, соединяющей их миры. Тогда же выяснилось, что
эфира, который поддерживает существование Атреи, на всех не хватит,
поэтому одной из рас придется пожертвовать. Чтобы выжить, элийцам и
асмодианам надо разрушить Башню своих врагов. Так началась новая война
— уже между потомками людей, — и в эту войну мигом вмешались балауры. Здравствуй, Европа! Уже на 15-16 уровне появляются задания, выполнить которые можно только в группе.
Прокачка в Aion мало чем отличается от прокачки в других MMORPG. Игроку
доступны две расы — асмодиане и элийцы, балауры же являются управляемой
разработчиками третьей силой, которая вмешивается тогда, когда у одной
из сторон появляется явный перевес. Классов персонажей восемь, роли у
них достаточно привычные (смотрите врезку на четвертой странице),
поэтому серьезных проблем с балансом нет. Идеального равновесия
добиться, конечно, не удалось — например, убийцы лучше всех подходят
для PvP, а стрелкам или волшебникам очень просто прокачиваться, — но и
совсем бесполезные классы в Aion отсутствуют. Считать асмодиан «темными» не совсем правильно. Даже они живут в очень красивых, хотя и чуточку тоскливых местах.
Любопытный факт: на старте мы выбираем лишь из четырех «надклассов», а
уже на десятом уровне делаем окончательный выбор еще из двух — к
примеру, прист может стать как целителем, так и чародеем. Скорее всего,
такой разделенный на два этапа выбор класса должен давать пусть и
небольшой, но шанс передумать, ведь в онлайновой игре сложнее всего
определиться со специализацией. Однако на практике эта уловка не
работает. Первые десять уровней набираются за считанные часы — этого
явно мало для раздумий. Равно как и какие-то выводы о стиле игры за тот
или иной класс сделать достаточно сложно. Тот же скаут, например,
«распадается» на убийцу (ближний бой) и стрелка (дальний бой), однако
на первых десяти уровнях скаут пользоваться луком не умеет. Изюма не завезли В любом серьезном рейде даже небольшая ошибка, даже лишний «спуленный» монстр может привести к критичной ситуации.
Квестов поначалу очень много, сделаны они добротно, но без изюминки.
Есть сюжетная линия, есть побочные задания, есть миссии, которые можно
выполнять многократно, зарабатывая монеты. Заниматься в любом случае
придется привычными вещами — разведкой, убийством монстров, мелкими
пакостями, сбором барахла, доставкой разных нужных предметов и т.д. В
целом по интересности квестов Aion серьезно проигрывает Warhammer
Online: Age of Reckoning или World of Warcraft: Wrath of the Lich King.
Кроме того, после двадцатого уровня возвращается старый добрый
гринд. Да, квесты доступны до максимального, пятидесятого уровня,
однако опыта, зарабатываемого только на них, для прокачки не хватает —
приходится сжимать зубы и отправляться убивать монстров пачками. Нужно
признать, однако, что в веселой компании гринд может быть интересным —
в Aion предусмотрены зоны с опасными монстрами и мини-боссами, убийство
которых приносит немало опыта и достаточно хорошую добычу. Нашлось
место и для классических инстансов — сделаны они на достойном уровне и
требуют собранности всей команды. Несмотря на наличие персональных крыльев, в Aion регулярно приходится передвигаться и на общественном летающем транспорте.
Еще одна удивительная вещь, которая сразу же бросается в глаза, — это
линейность прокачки. Развиваясь, персонаж очень долгое время движется
по строго прописанному маршруту через одни и те же локации, которые к
тому же достаточно линейны еще и сами по себе — варианты «пойти мне
направо или налево?» встречаются, но достаточно редко. Со временем
ситуация немного выправляется, но первое впечатление не очень приятное.
Кроме того, сам мир Aion тесен, а о бесшовности и речи не идет — есть
лишь небольшое количество зон, путешествия между которыми совершаются
посредством телепортации. С перенаселением городов здесь борются,
создавая дополнительные копии локаций — каналы. Общению это не мешает,
даже если один игрок находится в первом канале, а другой, скажем, в
третьем. Перемещаться между каналами можно в любой момент, но не чаще
одного раза в три минуты — и это регулярно создает трудности при
собирании группы.
|