Россияне в целом довольны качеством существующих сегодня поисковых систем и их функциями.
К такому выводу пришла исследовательская компания Comcon по результатам
опроса 1 200 респондентов из крупных городов России и 2 400
интернет-пользователей. 60% опрошенных уверены, что качество
поисковиков за последний год заметно улучшилось. Почти идеальными
поисковыми системами респонденты назвали «Яндекс» (64%) и Google (63%).
При этом последний, по мнению 52% участников исследования, возглавляет
список стремительно развивающихся поисковых систем. 34%
россиян полагают, что в будущем такие системы должны выдавать
результаты, точно соответствующие запросам, а 28% уверены, что они
должны быть высокоскоростными. В число популярных требований к
поисковикам также попали отсеивание лишней информации, «думающий» и
всеобъемлющий поиск. Главным же качеством поисковой машины 92%
респондентов назвали умение отфильтровывать заведомо ложную информацию.
Пользователям также хочется, чтобы поисковик мог предоставлять
доступ к архиву радио- и телевизионных программ (92%), предлагать
аналитические ответы (88%), распознавать устную речь (88%), развлекать
в дороге и путешествиях (83%) и понимать описательные запросы (83%).
Еще 83% опрошенных хотят видеть в поисковой системе «сыщика»,
способного находить украденные и потерянные вещи, 77% — личного
стилиста, 76% — врача, определяющего болезнь по симптомам, 57% —
диетолога и тренера, 57% — советчика. Многие также надеются на
возможность группировать результаты по типам источников информации,
расширенный поиск картинок и аудиофайлов и учет опыта других
пользователей в результатах поиска. Большинство россиян
сходятся во мнении, что идеальный поисковик должен уметь вступать в
диалог, задавать уточняющие вопросы, консультировать по разным вопросам
и менять интерфейс в зависимости от настроения и желания пользователя.
Однако при этом респонденты сомневаются, что поисковики смогут
подбирать оптимальную тему разговора, предоставлять информацию об
увиденных людях, автоматически заказывать столик в ресторане, покупать
товар в интернет-магазине и определять подходящих пользователю
партнеров.
|