С чего все начиналось?
Первая часть Uncharted по совместительству
оказалась и одним из первых заметных эксклюзивов для PlayStation 3.
Талантливая студия Naughty Dog, до этого занимавшаяся в основном
«несерьезными» платформерами Crash Bandicoot и Jak and Daxter,
выпустила на удивление хороший экшен про Натана Дрейка, авантюриста,
искателя сокровищ и просто классного парня. В игре удалось абсолютно
все – от сюжета и до геймплея, а публика стала ждать добавки в виде
столь же качественного продолжения. Однако никто и не думал, что сиквел
окажется настолько лучше и так прекрасного оригинала.
О чем это?
В Uncharted 2 Натана Дрейка ждет приключение, по увлекательности и
азарту ничуть не уступающее (а где-то и превосходящее) сюжеты лучших
частей «Индианы Джонса» или, например, «Сокровищ нации». Сомнительное
предложение забраться в турецкий музей и выкрасть оттуда одну
безделушку на первый взгляд кажется не достойным такого
суперпрофессионала, как Дрейк, однако безделушка эта является ключом к
тайнам Марко Поло – великого путешественника, который провел множество
лет при дворе монгольского хана Хубилая и, по некоторым мнениям,
посетил в это время загадочную Шамбалу и даже нашел священный камень
Чинтамани, который якобы является ключом к исполнению любых желаний. Ну
разве кто-то может отказаться от возможности найти такое сокровище?
Нет, конечно же, нет. Поэтому места злодеев вакантны долго не будут – с
первым предательством нам предстоит столкнуться, едва начав игру.
Персонажей в Uncharted 2 совсем немного, однако в проработку характеров
героев и взаимоотношений между ними сценаристы вложились по полной
программе. Нашлось место даже любовному треугольнику – причем дежурными
соплями дело не ограничится, здесь все серьезно, с объятьями, поцелуями
и сценами ревности.
Уже при знакомстве с сюжетом начинаешь
понимать, насколько много внимания в Uncharted 2 уделено вещам,
казалось бы, вовсе не обязательным. Случайно брошенная шутка, короткий
диалог во время перестрелки – все это сделано не менее тщательно, чем
«необходимые» для прохождения скриптовые заставки с разъяснениями
сюжета. Вот Дрейк со своей напарницей Хлоей продираются по
изуродованным гражданской войной улицам Непала, чтобы забраться на
крышу гостиницы – самого высокого здания в городе, откуда будут видны
все местные храмы. На самом верху они неожиданно попадают в маленький
райский уголок – с цветками в клумбах, по-простому красивой лестницей и
сияющим синими красками бассейном. Большинство игроков проскочат мимо
всего этого великолепия – вот она, цель, совсем рядом. Но если вы
заставите Дрейка окунуться в бассейн, то тут же в спину вам вопьется
едкая шуточка, брошенная Хлоей. Или другой случай: Дрейк мчится по
вагонам несущегося вперед поезда, а его преследует вертолет. В какой-то
момент, когда уже начинает казаться, что все, нам крышка, состав
заезжает в длинный туннель и преследователи остаются с носом. Слышали
бы вы, насколько истерично и счастливо будет смеяться наш герой в этот
момент. Кстати, русская версия Uncharted 2 выполнена просто на высоте –
адекватно переведены почти все диалоги и шутки, да и озвучка не
подкачала.
Как это играется?
Геймплей Uncharted 2 основан
на трех вполне привычных китах – акробатике, перестрелках и загадках.
Но опять же – у разработчиков именно этой игры хватило времени и на
множество приятных, неожиданных мелочей. На узких улицах Непала Дрейку
предстоит убегать от закованного в железо грузовика, на ходу
отстреливаясь из автомата. Чуточку замешкаетесь – и окажетесь под
колесами. А чуть позже, уже встретившись с Хлоей, мы окажемся в
рушащемся здании. Пол уходит из-под ног, мимо проносится мебель, пара
непонятно откуда взявшихся врагов все еще пытается вести бой… и вот во
всем этом безобразии у нас есть лишь несколько секунд на то, чтобы
понять, что же надо сделать для спасения.
Кстати, о товарищах.
Удивительно, но большую часть игры Дрейк проведет не в одиночку, а в
компании. Проработаны спутники очень хорошо – они умело ведут бой,
подсказывают дорогу и не забывают при этом делиться впечатлениями и
бросать едкие комментарии. Фирменное внимание ко всему чувствуется и
здесь: к примеру, самая первая миссия игры совершенно неожиданно
оказывается с приставкой «стелс» – мы аккуратно крадемся по залам
музея, прячемся в тенях и тихонько вырубаем обленившихся охранников.
Причем сопровождающий нас Гарри Флинн является не бестолковым тюфяком,
а вполне толковым помощником: при должном везении даже можно увидеть
сцену, как Дрейк и Флинн практически синхронно вырубают двоих
секьюрити.
Все в порядке у игры и с «традиционными»
элементами. Акробатика здесь совсем не напрягает – упасть и разбиться
можно лишь при самых грубых ошибках. Но при этом в игре есть пара
моментов, которые поразят именно любителей прыгать по уступам, качаться
на тарзанке и т.д.
Перестрелки выполнены по правилам Gears of
War – на каждом уровне есть множество укрытий, которыми можно и нужно
пользоваться. При этом игра не позволяет себе скатываться до долгого и
однообразного тира (первая часть этим все-таки чуточку грешила):
прибили десяток верзил, быстренько придумали, как выкурить парня
во-о-он за той турелью, заняли его место, помогли товарищам – и вперед!
На все про все – две-три минуты, не больше. Потом декорации меняются.
Причем практически в каждой перестрелке можно найти что-то новое:
враги, к примеру, могут подловить Дрейка в тот момент, когда он
залезает на дорожный знак. И бой придется вести в таком вот
«подвешенном» состоянии.
Наконец, загадки. Мы уже писали, что
ничего сложного в них нет: что нужно делать, ясно почти сразу. Цель
загадок здесь – не напрячь мозг игрока, а помочь ему прочувствовать
атмосферу игры. Ведь именно в такие моменты, карабкаясь по гигантскому
кинжалу на самую вершину, чтобы повернуть зеркало и отразить луч света
в нужное место, лучше всего понимаешь – в насколько крутом приключении
ты участвуешь.
Как выглядит и звучит?
Вы удивитесь, но и
в техническом плане Uncharted 2 оказалась вне конкуренции. Движок по
максимуму использует возможности PlayStation 3, а дизайнерская часть
работы сделана на высоте и (вы не поверите!) тоже отличается
потрясающим вниманием к деталям. Дело происходит в промерзших горах –
значит, Дрейк быстро облепит себя снегом. Всех мелочей и не перечислишь
– просто играйте в Uncharted 2 очень внимательно, увидите множество
приятных вещей.
Триумф?
Игры типа Uncharted 2 хочется
заваливать комплиментами бесконечно. Naughty Dog проявили огромное
уважение к своей работе и к своим игрокам, поэтому на выходе получился
проект, который идеален практически во всем. По продолжительности
Uncharted 2 переплюнет большинство современных экшенов – и при этом
даже в самом конце не появляется какого-то намека на скуку и на то, что
«все это я уже видел, давайте уж говорите, чем кончится». Не успев
насладиться игрой по полной программе, мы уже требуем очередного
продолжения, выполненного на столь же высоком уровне. А в душе
обязательно затаим надежду на то, что Naughty Dog сделают невозможное и
еще раз превзойдут самих себя.