Известный факт, что большинство наших соотечественников не могут себе
позволить купить видеокарту, если не среднего, то, как минимум высшего
звена. И это логично: зачем тратить на видеокарту 400 долларов, когда на
эти (немалые заметьте, для среднестатистического россиянина) деньги
можно купить полноценный компьютер. Ну а что делать, если нет таки
денег, а Counter-Strike: Source с вашим Radeon 7000 превращается в
замечательное слайдшоу? Правильно, оптимизировать, оптимизировать и еще
раз оптимизировать! Благо Counter-Strike: Sourcе, как и ее
предшественники, гибка в графических настройках. Так давайте не будем
тянуть время и приступим к настройке Counter-Strike: Source под вашу
видеокарту! Для начала, для пользователей видеокарточек от ATI,
предлагаю скачать последние драйвера - Omega Drivers. Для примера, они
добавили 7 FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA ищут последние драйверы
на соответствующем сайте Далее я опишу несколько основных
графических настроек и объясню, почему вы должныне должны их
использовать. Vsync: яркий пример крупнейшего недопонимания в
истории графических настроек. Вот как Vsync работает: у вашего монитора
частота обновления экрана определяется для каждого разрешения
по-разному. Поясню на примере: мой монитор тянет 75Hz на максимально
доступном разрешении 1152x864. Это значит, что мой монитор показывает
только 75 кадров в секунду при данном разрешении. Восторгаетесь своими
150 fps в Q3? Циферка на экране конечно же показывает именно столько, но
в реальности весь эффект полностью сводится на «нет» вашей частотой
обновления экрана. Все, что выше частоты обновления, вызывает эффект,
называемый tearing или разрыв изображения. Tearing выражается в
волнообразном набегании кадров - бегущих по экрану полосах. Vsync же
устанавливает ваш максимальный fps равным текущей частоте обновления
экрана, что позволяет полностью убрать tearing и добиться значительного
улучшения картинки. Мораль сей басни такова - используйте Vsync в игре.
Но если же вы просто замеряете FPS, чтобы оценить производительность -
отключите Vsync. AA & AF: АА сглаживает линии и границы,
делает их плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше
выглядящими, в вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS
(особенно AA). ДА и в итоге получается, что "цена - качество" просто
несопоставимы. А вместо AF используйте лучше параметр trilinear (на
большинстве карт его производительность быстрее, чем у bilinear).
Остальные настройки можно смело ставить на максимум, за исключением,
правда, water complexity - рекомендую поставить параметр на simple
reflections. А теперь к веселью! Теперь посмотрим, что можно
улучшить в Counter-Strike: Source с помощью консольных команд. Для
начала создадим файл в папке "counter-strike source/cstrike/cfg/" и
назовем его autoexec.cfg. Открываем файл любым текстовым редактором и
пишем туда следующие параметры: Замечание: некоторые приведенные
ниже команды считаются читами. Если на сервере стоит команда sv_cheats
"0" (а это скорее всего так), то некоторые команды просто не будут
работать. Но команды ни в коем случае не являются читами, и вы можете
использовать их без угнетения вашей бессовестной совести =).
r_mmx 1 Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение
fps, нет потери качества картинки r_sse 1 Включает
поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps, нет потери качества
картинки r_sse2 1 Включает поддержку процессоров SSE2.
Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dnow 1
Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое
увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dsky 0
Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом, по неизвестным
причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки
r_shadows 0 Хочу сказать одну вещь про тени в Half-life 2: они
реально фиговые. Отключаем их нафиг, пока Valve не улучшит их. Большое
прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки net_graph 3
Команда рисует график скорости вашего соединения в нижнем право
углу экрана. Отличный мониторинг за вашим соединением. Небольшое
уменьшение FPS, но очень полезная тулза. r_decal_cullsize 0
эта команда устанавливает минимальный размер отображаемых предметов в
пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего
расстояния. Очень незначительное падение fps. Улучшение графических
эффектов cl_smooth 0 Не знаю, что эта команда делает, за
исключением того, что она реально снижает ваш FPS (изначально
включена). Среднее увеличение fps. Без ухудшения графических эффектов.
cl_phys_props_enable 0 Ооочень большая помощь! Убирает
маленькие интерьерные модельки с карты, разгружая тем самым ваш
процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор... Бочки и ящики, естественно
остаются. Огромный прирост FPS, небольшая потеря качества картинки.
cl_pushaway_force 0 Это еще одна из команд, в данный момент
считающихся читом. Большинство серверов принудительно установят значение
в 20000. Убирает "пихание" при столкновении с бочками и другими
физическими объектами. Значительно улучшает движение. fog_enable
0 Вот еще одна команда, для улучшения FPS. Выключает дальний
случайный туман. Команда никак не влияет на дым от гранаты, только
туман. Большая прибавка к FPS, небольшое ухудшение картинки.
cl_allowupload "0" Команда запрещает загрузку файлов на сервер с
вашего компьютера. Улучшает пинг. cl_allowdownload "0"
Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает
пинг. r_lod 0 Ухудьшает или улучшает видимость далекой
модели игрока. 0 - плохая модель, больше FPS. -5 - хорошая модель,
меньше FPS. Немного ухудшается картинка. cl_show_bloodsprays 0
Опять же считается читом, так как может облегчить игрокам видимость без
крови. Больше FPS, меньше потери крови =). cl_ejectbrass 0
Убирает показ отстрелянных гильз. Прирост к FPS. Ну вот.
Достаточно сильно можно с помощью этих команд увеличить себе FPS. Вы
можете протестировать эти команды, создав свою собственную игру.
Поиграйтесь с командами и найдите оптимальный уровень FPS для вашей
системы. Не пытайтесь сразу все впихнуть в файл. Скажу вам, что
мне удалось на моем athlon xp 2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75
fps(vsync был включен) при разрешении 1024x768. До этого сказать сколько
было? 30! Ну и для тех индивидуумов, что играют на динозаврах и
их FPS не поднимается выше 0,00000000000000001 =), предлагаю впихнуть
вот эти настройки. Про хорошую графику забудьте раз и навсегда после
этого =): cl_show_splashes "0" mp_decals "0"
mat_bufferprimitives "1" mat_bumpbasis "0 mat_bumpmap "0"
mat_dxlevel "80" mat_fastnobump "1" mat_fastspecular "1"
mat_filterlightmaps "1" mat_filtertextures "1" mat_forceaniso
"0" mat_forcedynamic "0" mat_loadtextures "1"
mat_mipmaptextures "1" mat_picmip "1" mat_reducefillrate "1"
mat_showwatertextures "0" mat_specular "0" muzzleflash_light
"0" r_modellodscale "0.1" r_drawlights "0"
r_DispUseStaticMeshes "0" r_waterforceexpensive "0"
r_shadowrendertotexture "0" r_rootlod "2" r_drawrain "0"
r_decals "0" r_dynamic "0" r_WaterDrawReflection "0"
r_WaterDrawRefraction "0" violence_hgibs "0"
budget_show_history "0" С помощью этих команд, графика вашего
Counter-Strike: Source будет не лучше тетриса, но вы добьетесь
огроменного прироста к FPS! Рекомендую тем у кого FPS не поднимается
выше 30 кадров в секунду.
Источник: |