С чего все начиналось?
Историю серии Operation Flashpoint мы совсем
недавно рассказывали в рецензии на ArmA 2. Началось все с 2001 года,
когда чешская Bohemia Interactive выпустила Operation Flashpoint, игру
с потрясающей симуляцией военных действий. Потом были два аддона, после
которых Bohemia разругалась с издателем Codemasters и потеряла права на
торговую марку. Чехов это не очень сильно расстроило, и они продолжили
развивать свои идеи, выпустив экшен ArmA: Armed Assault, до боли
похожий на очередной аддон к Operation Flashpoint. Ну а недавно
появилось и продолжение ArmA 2, в котором разработчики превзошли самих
себя, причем не в самом лучшем смысле – игра оказалась
супернавороченной, аж с элементами стратегии и микроменеджмента. Само
по себе это было не так уж и плохо, но идею испортила, как всегда,
слабая реализация – несмотря на регулярно выходящие патчи, некоторые
элементы ArmA 2 до сих пор выглядят не совсем играбельными.
Тем временем официальное продолжение серии для Codemasters делала
внутренняя студия – и вот, наконец, Operation Flashpoint: Dragon Rising
поступила в продажу.
О чем это?
Несмотря на общие корни,
Operation Flashpoint: Dragon Rising и ArmA 2 – это абсолютно разные
игры. В том числе и сюжетно. Чехи из Bohemia отличались повышенным
вниманием к русским, которые почти всегда играли у них роль плохих
парней. Codemasters перевернула все с ног на голову и нашла для
американских вояк новых врагов и новых друзей. Есть принадлежащий
России остров Скира, богатый нефтью. Отобрать его пытается Китай, а на
помощь России приходит Корпус морской пехоты США, чьи части
дислоцированы неподалеку. Ну а самым главным оружием в этой войне
должна стать наша бравая четверка солдат.
Как это играется?
В геймплее отличия еще более заметны. В Codemasters не стали делать из
игры зубодробительный симулятор боевых действий. Перед нами – в меру
серьезный и захватывающий военный боевик, который сделан по всем
канонам жанра. Если в ArmA 2 мы просто винтик в сложном военном
механизме, то здесь нам отводится роль самых главных героев пьесы.
Кампания линейна, но при этом очень насыщена действием. Мы постоянно
оказываемся в самой гуще событий, попадаем под артобстрелы, выполняем
особо важные задания, охотимся за китайским генералом, уничтожаем
сверхсекретный вертолет врага и т.д. К дизайну заданий претензий нет
вообще – все сделано на предельно высоком уровне, Dragon Rising умеет
держать в напряжении.
Серьезности ради игроку здесь дан
полноценный командный интерфейс, с помощью которого легко можно
управлять товарищами. Пользоваться им, впрочем, почти нет времени – в
миссиях дорога каждая секунда и зачастую проще действовать
прямолинейно, чем выдумывать какие-то тактические планы. Но совсем
напролом переть тоже не стоит – Dragon Rising достаточно сложная игра,
неосторожный боец здесь может погибнуть от одной случайной пули. А
плотность огня в большинстве миссий зашкаливает все разумные пределы…
Как выглядит и звучит?
Внешне Dragon Rising очень похожа на ArmA 2. Но опять же – подходы
все-таки разные: здесь разработчики из кожи вон лезут, чтоб показать
нам игру во всей красе. Миссии богаты на спецэффекты, а маршрут
выдвижения группы на очередное задание обязательно будет проложен так,
чтобы мы смогли насладиться очередным шикарным пейзажем.
То, что мы ждали?
Сложно ответить. Это все-таки не тот Operation Flashpoint, который
когда-то сделала Bohemia. Dragon Rising ближе к обычным военным
боевикам, зрелищным, полным адреналина, но не слишком навороченным – и
в этом амплуа игра чувствует себя просто прекрасно. Ну а у преданных
фанатов «классического» Operation Flashpoint все-таки есть ArmA 2.
Плюсы
* Зрелищный и насыщенный геймплей
* Хорошая графика
* Игра сложная, но в разумных пределах
Минусы
* Слишком простой сюжет
* Игра все-таки достаточно мало похожа на оригинальную Operation Flashpoint